Как и многие дети в послевоенной Японии, Миядзаки решил, что он хочет стать мангакой в средней школе. Однако его талант был ограничен самолётами, танками и военными кораблями; он попал в тяжёлые времена для художников. Такие известные художники как Осаму Тэдзука, Тоёаки Фукусима и Санпэй Сирато оказали влияние на его ранние работы. Для того чтобы отдалиться от критики, он начинает разрабатывать свой собственный стиль, хотя и не может в полной мере поколебать влияние Тэдзуки, пока не начинает заниматься анимацией.
Его интерес к анимации начался в средней школе после просмотра первого Японского полнометражного аниме фильма Легенда о Белой Змее от режиссёра Taiji Yabushita. Миядзаки влюбился в героиню фильма, и она произвела на него сильное впечатление. Именно тогда Миядзаки решает перейти от карьеры мангаки к созданию анимации. Однако, чтобы стать аниматором, он должен был научиться рисовать фигуру человека, а все его предыдущие работы были ограничены военными кораблями и самолётами.